Состоялся брифинг по результатам рассмотрения жалобы на торги по перевозкам на территории города Саратова

12 января 2018 года состоялся брифинг заместителя руководителя Саратовского УФАС России Павла Кошманова, посвященный результатам рассмотрения жалобы на действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по  муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов».

Павел Кошманов рассказал о рассмотренной жалобе и выявленных нарушениях.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя указал на нарушения при утверждении комитетом  конкурсной документации, где по всем лотам были установлены обязательные требования к транспортным средствам: класс транспортного средства «малый», класс экологической безопасности Евро-4. Также было указано на неправомерное включение в документацию критерия об опыте осуществления регулярных перевозок.

Конкурс проводился по 6 лотам на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по  муниципальным маршрутам №№ 4, 5, 8А, 62, 68, 77. В конкурсе приняли участие ООО "Икар-Авто" (лоты 1-3) и АО "Автокомбинат-2" (лоты 4-6), в заявках которых были указаны транспортные средства с классами экологической безопасности Евро–3 и Евро – 5 соответственно.

В документации комитетом было предусмотрено использование при перевозках транспортных средств класса экологической безопасности Евро-4, а изменение данной характеристики при подаче заявки не предусматривалось. Все поданные участниками заявки, содержащие иные характеристики транспортных средств, пояснил Павел Кошманов, подлежали отклонению.

Однако Комитетом ООО "Икар-Авто" и  АО "Автокомбинат-2" были допущены до участия в конкурсе.

По результатам рассмотрения жалобы Саратовское УФАС России выдало Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» предписание об аннулировании конкурса. 

При этом доводы заявителя о неправомерном требовании к характеристикам транспортного  средства  (класс «малый» и класс экологической безопасности Евро-4), а также о неправомерном установлении в документации критерия по опыту осуществления регулярных перевозок не нашли подтверждения.