Руководитель Саратовского УФАС России Людмила Борисова и начальник отдела контроля закупок Павел Кошманов приняли участие в рабочем совещании в Правительстве области с участием глав муниципальных районов и городских округов области

На совещании 20 июля 2015 года, проводимом в режиме видеоконференцсвязи, представители антимонопольного ведомства отметили основные нарушения заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые выявляются при рассмотрении жалоб участников закупок и обратили особое внимание на недопущение таких нарушений.

Так, при разработке аукционной документации заказчики должны руководствоваться статьей 64 Закона о контрактной системе. Здесь зачастую неправильно устанавливают требования к содержанию заявок, которые должны подать участники электронных аукционов. Содержание заявок определено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и зависит от предмета торгов.

В некоторых случаях Заказчики, объявляя торги на выполнение работ с использованием товара, не требуют представления участниками в первой части заявки конкретных показателей такого товара. Такое несоответствие не только может повлечь необоснованное отклонение заявки участника, но и получение работ, выполненных подрядчиком, не отвечающих потребностям заказчика.

Наряду с требованиями к содержанию заявки документация об аукционе в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 названного закона обязательно должна содержать инструкцию по заполнению заявки, чтобы всем участникам торгов было понятно как, например, указать конкретные показатели товара, чтобы заявка не была впоследствии отклонена.

Также внимание участников рабочего совещания было обращено на требования Закона о контрактной системе по отражению в документации объекта закупки, правила по описанию которого содержатся в статье 33 Закона о контрактной системе.

Указанные правила предполагают при описании объекта закупки использование стандартных показателей. Вместе с тем, в жалобах участников встречаются доводы о том, что в требованиях к товару указаны уже отмененные ГОСТы, либо установленные заказчиком требования к характеристикам товара противоречивы: устанавливая требования по их соответствию определенному ГОСТУ, здесь же указываются характеристики товара, которые не соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТе.

Особое внимание было обращено на требования, которые устанавливают заказчики к участникам закупки. Такие требования должны быть четко прописаны в документации, в частности обязательное  требование, предусмотренное  п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Цитирование п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе без конкретизации, каким именно требованиям должен участник соответствовать, не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

К примеру, по работам, где требуется допуск СРО к определенным видам работ, в документации об аукционе должно быть определено, на какие виды работ должен участник аукциона иметь допуск.  Если работы по предмету торгов возможно  выполнить только при наличии соответствующей лицензии, такое требование с четким указанием лицензируемого вида деятельности, должно быть указано в документации.

Соблюдение указанных требований позволит обеспечить выполнение работ надлежащим исполнителем, а также  способствовать соблюдению принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Помимо доклада руководителя Саратовского УФАС России по вопросу взаимодействия возглавляемого ведомства и органов местного самоуправления также были даны ответы на интересующие участников совещания вопросы в сфере закупок.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

8(845-2) 27-72-50