Требование энергоснабжающей организации о выносе электрического счетчика на фасад частного жилого дома в связи с его заменой является незаконным

Верховный Суд Российской Федерации согласился с позицией Саратовского УФАС России о незаконности требования ОАО "Облкоммунэнерго" о переносе прибора учета электрической энергии на фасад частного жилого дома.

Оспариваемое ОАО "Облкоммунэнерго" решение было принято в связи с поступившим заявлением жителя г. Петровска, обратившегося в организацию в целях замены ранее установленного в доме прибора учета, которому ОАО "Облкоммунэнерго" указало на необходимость установки нового счетчика электрической энергии на фасад частного жилого дома.

В связи с тем, что в случае замены ранее установленного прибора учета, согласование места установки прибора учета с сетевой организацией не требуется, Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что указанные действия ОАО "Облкоммунэнерго" привели к ущемлению интересов заявителя. ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии. Неправомерное требование Общества об изменении места установки прибора учета было признано нарушением ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".

Судами первой и апелляционной инстанции позиция Саратовского УФАС России была поддержана, между тем, суд кассационной инстанции указал на неправильность выводов нижестоящих судов в части признания недопустимым изменения места установки прибора учета в связи с его заменой.

В определении Верховного Суда Российской Федерации указано на ошибочность выводов суда кассационной инстанции, в свою очередь выводы нижестоящих судебных инстанций, поддержавших позицию Саратовского УФАС России, признаны правильными.