Апелляция подтвердила: ООО "Торэкс" нарушило Закон о рекламе

19 февраля 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Саратовского УФАС России о признании ООО "Торэкс" нарушившим Закон о рекламе.

Ранее Саратовское УФАС России приняло по подведомственности от Кировского УФАС России дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО "Торэкс". Было установлено, что на телеканалах и радио на территории г. Кирова, г. Воронежа и г. Саратова распространялись рекламные ролики дверей ООО "Торэкс", призывающие к противоправным действиям и подчеркивающие преимущество продукции ООО "Торэкс" перед продукцией других производителей.

В ходе рассмотрения дела ООО "Торэкс" не признало нарушение, представив в доказательство своих доводов заключение специалиста о том, что в представленных на исследование текстах рекламных роликов не содержатся какие-либо высказывания в форме побуждений к совершению каких-либо действий, а также не содержится сравнение рекламируемого товара (стальные двери «Торэкс») с товарами других производителей. Специалист пришел к такому выводу в связи с тем, что прямые или косвенные упоминания конкретных производителей в исследуемых текстах отсутствуют, в текстах отсутствуют какие-либо высказывания в форме побуждений к совершению каких-либо действий.

Однако рекламные ролики ООО "Торэкс" были предметом рассмотрения Экспертного совета по рекламе при Кировском УФАС России. Члены Экспертного совета пришли к выводу, что в роликах содержится побуждение  к противоправным действиям и подчеркивается преимущество дверей "Торэкс" перед продукцией других производителей.

Саратовское УФАС России согласилось с мнением Экспертного совета, поскольку по смыслу рекламы создается впечатление, что ООО "Торэкс" разрешает, предлагает  зайти в чужую квартиру, где не установлены двери «Торэкс», и взять абсолютно бесплатно бытовую технику, норковую шубу, тумбочку с деньгами. Кроме того, выражение "Если у Вас нет двери "Торэкс" возможно у Вас вообще нет двери. Без "Торэкс" как без дверей" подчеркивает преимущество дверей "Торэкс" перед продукцией других производителей, поскольку говорится, что двери "Торэкс" – это двери, а все остальные – нет. Данное сравнение независимо от намерения рекламодателя содержит утверждение о свойствах собственного товара как единственного обеспечивающего безопасность квартиры. Такое утверждение может привести к искажению оценки потребителями товара других производителей.

Саратовское УФАС России признало рекламу ООО "Торэкс" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены п. 1 ч. 3 и п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе.

ООО "Торэкс" обжаловало решение Саратовского УФАС России. Арбитражный суд Саратовской области признал указанное решение недействительным, однако Двенадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой судебной инстанции и принял по делу новый судебный акт, поддержав позицию антимонопольной службы.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50