Апелляция: ОАО "Саратовэнерго" нарушило ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

2 сентября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность  решения Саратовского УФАС России о признании ОАО "Саратовэнерго" нарушившим ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ранее Саратовское УФАС России рассмотрело жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия ОАО "Саратовэнерго" при проведении запроса предложений на право заключения договора ОСАГО. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что закупочная документация ОАО "Саратовэнерго" не содержит порядка оценки и сопоставления заявок участников, что является нарушением п.13 ч.10 ст.4 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Заказчик представил в Положении о закупке открытую иерархию критериев оценки участников закупки, что позволяет использовать любой иной критерий, не указанный в документации. Следовательно, в закупочной документации и Положении о закупке не установлено, каким образом определяется предпочтительность и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

Кроме того, в закупочной документации есть требование о том, что участник закупки обязан представить справку об участии в судебных разбирательствах, но нет сведений об оценке участника закупки по количеству судебных разбирательств. Так, например, оценочный бал по критерию "экономическая безопасность"  у ОСАО "Ингосстрах" при наличии меньшего количества судебных разбирательств оказался ниже, чем у другого участника закупки с большим количеством разбирательств в суде. Из пояснений ОАО "Саратовэнерго" следует, что, выставляя баллы по данному критерию, эксперт руководствовался внутренним убеждением. Однако указание в закупочной документации и Положении о закупке на то, что сопоставление заявок происходит по внутреннему убеждению эксперта или степени предпочтительности, не является порядком сопоставления заявок, поскольку не установлено, каким образом определяется предпочтительность и сопоставляется одна заявка с другой.

Саратовское УФАС России пришло к выводу, что конкурсная комиссия заказчика самостоятельно определяла содержание критериев, оценивала критерии, руководствуясь субъективной оценкой, что могло привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов.   

ОАО "Саратовэнерго" пыталось оспорить решение о признании его нарушившим п.13 ч.10 ст.4 ФЗ № 223, однако две судебные инстанции поддержали позицию антимонопольной службы.

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50