Нет ясных критериев сопоставления конкурсных заявок – возможны злоупотребления при организации торгов

10 июня 2013 года апелляционная инстанция отклонила заявление ОАО "МРСК Волги", подтвердив законность решения и предписания Саратовского УФАС России.

Саратовское УФАС России признало ОАО "МРСК Волги" нарушившим п.13 ч. 10 ст.4 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С жалобой на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ обратилось  в антимонопольную службу ООО "Компания "Уралрегионсервис". Компания также жаловалась на то, что конкурсная комиссия при ранжировании заявок участников размещения заказа присвоила заявке ООО "Компания "Уралрегионсервис" третье место из-за негативной деловой репутации. Однако в конкурсной документации при указании критериев оценки заявок не расшифровывается понятие "деловая репутация", из-за чего при оценке заявок возможен субъективный подход со стороны конкурсной комиссии.

Проверка установила, что в нарушение требований Закона № 223-ФЗ ни конкурсная документация, ни Положение о закупках не содержат порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок. Не основываясь на требованиях закона, конкурсная комиссия присудила заявке ООО "Компания "Уралрегионсервис" третье место. Саратовское УФАС России признало жалобу обоснованной и выдало ОАО "МРСК Волги" предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

ОАО "МРСК Волги" пыталось обжаловать решение Саратовского УФАС России уже в двух судебных инстанциях. Однако оба арбитражных суда подтвердили законность решения и предписания Саратовского УФАС России. Они отклонили довод заявителя о том, что порядок оценки и сопоставления заявок состоит в оценке заявок по критериям, а сопоставление производится по степени предпочтительности для заказчика. Указание в положении и конкурсной документации на то, что сопоставление заявок происходит по степени предпочтительности, не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку не установлено, каким образом определяется предпочтительность и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

Отсутствие в Положении о закупках порядка оценки и сопоставления заявок противоречит целям Закона № 223-ФЗ, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок, при котором та или иная заявка участника признается победившей на конкурсе, ограничивает возможность участия юридических и физических лиц в закупке и создает условия для злоупотребления со стороны организатора торгов.

 

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50