"Много мебели" дважды нарушили законодательство о рекламе

Саратовское УФАС России рассмотрело два дела в отношении группы фабрик "Много мебели".

"Много мебели" позиционируют себя как производителя качественной продукции, товары которого можно приобрести во многих городах России. Поэтому и жалобы на деятельность этой группы фабрик поступают из разных городов РФ.

Первое дело  Саратовское УФАС России рассмотрело по заявлению, переданному по подведомственности Ульяновским УФАС России. На территории г. Ульяновска распространялись рекламные листовки, в которых товары группы фабрик "Много мебели" (продавцом в данном случае являлась ИП С.) предлагались со скидкой 70% + подарок. Однако в нижней части рекламной листовки было указано на то, что "Компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления", что искажает смысл данной рекламы, поскольку на момент прочтения рекламной листовки потребителем рекламируемая акция может уже не действовать. Такая реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности получения товара по заявленной цене.

Таким образом, ИП С., распространив в г. Ульяновске рекламу группы фабрик "Много мебели" указанного содержания, нарушила ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Второе дело было рассмотрено по заявлению, переданному по подведомственности из Краснодарского УФАС России. На территории г. Краснодара также распространялись рекламные буклеты группы фабрик "Много мебели" (продавцом в этом случае была ИП Л.) с предложением товаров со скидкой 70%. В рекламном буклете было указано, что цены на некоторые товары – это цены по спецпредложению, однако информации о спецпредложении не было.

Когда заявитель пытался купить диван "Рейн" с обивкой как из рекламного буклета по цене 9990 рублей, выяснилось, что стоит он 19990 рублей, а цена по акции распространяется на диван с обивкой из совсем другой, невзрачной и тонкой ткани.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Саратовское УФАС России признало рекламу, распространенную ИП Л., ненадлежащей.

Материалы дел в отношении группы фабрик "Много мебели" переданы должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50